Обратные ссылки: виды, типы и особенности работы

Как писалось ранее, успешное продвижение сайта в поисковых системах подразумевает постоянную борьбу с сайтами конкурентов своей поисковой ниши.

Мы сознательно не будем описывать ситуации, в которых конкуренция в нише настолько ничтожна, что позволяет добиться верхних позиций в результатах поиска практически без внешней оптимизации, то есть обратных ссылок. По этому, в данной статье будем моделировать схему продвижения сайта в конкурентной поисковой нише.

Важность ссылочной массы в продвижении сайта по высокочастотным конкурентным запросам невозможно переоценить, поскольку она была, есть и в дальнейшем будет одной из основных детерминант ранжирования результатов поиска всеми основными поисковыми системами.

Не может быть авторитетного интернет ресурса без входящих ссылок с других авторитетных ресурсов, так же как и низкокачественный сайт, вряд ли будет иметь множество обратных ссылок с авторитетных ресурсов. Такова классическая логика поисковой системы.

Но что, же делать владельцам сайтов, которые изначально созданы с целью рекламы своих товаров или услуг в Интернет? Не всегда удается создать коммерческий сайт, с содержанием такого качества, которое позволит не задумываться об искусственном наращивании обратных ссылок.

Единственным допустимым способом раскрутки сайта, по словам создателей основных поисковых систем, должно быть наполнение своего сайта настолько интересным для пользователя контентом, что он сам поставит обратную ссылку на ваш сайт. Все остальные способы являются не чем иным, как попыткой манипуляции результатами поиска и влекут наложение штрафных санкций на продвигаемый сайт в случае попадания в поле зрения поисковой системы.

Если посмотреть в корень данного утверждения то в чем-то оно истинно, но на практике это все очень напоминает некий «Сферический сайт в вакууме», чем схему успешного продвижения коммерческого проекта.

Поверьте, среди первых 50 сайтов поисковой выдачи по высокочастотному конкурентному запросу не найдется ни одного, кто бы не использовал возможности по искусственному наращиванию обратных ссылок. Даже если бы кто то и решил покорять топовые позиции, следуя исключительно рекомендациям поисковых систем, он заведомо проиграл бы эту борьбу остальным, более прагматичным оптимизаторам.

Существует огромное разнообразие типов и видов обратных ссылок, так же как и критериев, их квалификации. Полная их систематизация могла бы занять отдельное научное исследование на много страниц.

Постараемся рассмотреть наиболее актуальные и эффективные, с точки зрения автора виды и типы обратных ссылок, а так же некоторые стратегические аспекты их формирования.

Как писалось ранее, совокупность всех входящих на продвигаемый сайт ссылок, их количество и качество, принято называть профилем обратных ссылок.

Многолетний опыт наблюдений и работы с обратными ссылками позволяет сделать вывод о существовании некоего баланса между различными типами и видами обратных ссылок в профиле конкретного сайта, а так же темпом их прироста.

Удерживание в рамках данного баланса обеспечивает нормальное отношение к росту ссылочной массы со стороны поисковой системы и нормальный рост позиция продвигаемого сайта.

С учетом выше сказанного, при наличии достаточного количества высококачественных обратных ссылок, можно допустить эффективное использование других, альтернативных видов обратных ссылок, которые сами по себе, могли бы вызвать наложение штрафных санкций на сайт. Поэтому рекомендуем всегда начинать формирование профиля обратных ссылок с наиболее качественных.

Как было указано в предыдущей статье о первичном наращивании ссылочной массы, самым эффективным и естественным видом обратных ссылок, являются ссылки в новых тематических публикациях на тематических ресурсах, желательно как можно более авторитетных.

Кроме этого, к качественным видам обратных ссылок, по мнению автора следует отнести такие:

  • Обратные ссылки с форумов

Форума, как правило, концентрируют внимание на обсуждении вопросов определенной тематики, то есть имеют достаточно выраженную тематическую принадлежность. Вполне естественным выглядит ссылка на тот или иной источник по теме обсуждения в сообщении тематического форума, так же имеет эффект ссылка в подписи пользователя такого форума, особенно если пользователь является активным участником форума и имеет много сообщений. Главное убедиться в том, что такие ссылки индексируются поисковыми системами, на которые ориентирована раскрутка и нет ли запрещающих атрибутов типа и rel=»nofollow», блокирующих передачу ссылочного веса в определенных поисковых системах.

  • Обратные ссылки с главных страниц сайтов

Одним из наиболее весомых видов обратных ссылок является обратная ссылка с главной страницы сайта (морда). В идеале это должен быть тематический или околотематический сайт, как можно более авторитетный и содержащий как можно меньшее количество исходящих ссылок на другие сайты, особенно не тематические. Такая ссылка, по возможности, должна находиться в основном блоке шаблона страницы (особенно не подвал), и окружена тематическим текстом, содержащим ключевые слова продвигаемого сайта.

Сильное отклонение от этих правил способно значительно уменьшить эффект от такой ссылки, а в некоторых случаях вызвать эффект, обратный ожидаемому.

Соблюдение правил, описанных в данном блоке, является одним из эффективнейших способов продвижения сайта обратными ссылками по высокочастотным запросам и залогом безболезненной работы по раскрутке в целом, хотя зацикливание лишь на этом виде обратных ссылок так же нежелательно, поскольку неестественно.

  • Сквозные ссылки

Сквозная ссылка (сквозняк) – это обратная ссылка, присутствующая на всех страницах сайта донора. Данный тип ссылки с сайта, наилучшим образом подходит для максимальной передачи ссылочного веса от донора продвигаемому сайту, поэтому его качеству уделяется особо пристальное внимание с боку поисковых систем. Не стоит злоупотреблять сквозными ссылками с сайтов, активно торгующих ссылками, особенно не тематических. Раз уж если нет возможности заполучить качественную сквозную ссылку с авторитетного тематического ресурса, лучше всего ссылаться на какую, либо внутреннюю страницу продвигаемого сайта, желательно самую релевантную тематике донора, при отсутствии таковых, ее можно создать специально.

Допустим мы продвигаем сайт о пластиковых окнах и у нас есть возможность разместить сквозную ссылку на авторитетном сайте, который к сожалению посвящен тематике туризма. Никто не мешает написать интересную статью о том, какие виды окон предпочитают в различных странах и культурах мира и разместить сквозную ссылку на данную статью. При такой схеме, ни одна поисковая система не обвинит донора в торговле ссылками и акцептора в их покупке или другом неестественном способе наращивания ссылочной массы.

Автор не рекомендует злоупотреблять сквозными ссылками на главную страницу продвигаемого сайта, особенно с точным вхождением продвигаемого запроса.

Формирование позитивного и эффективного профиля обратных ссылок продвигаемого сайта, это индивидуальная линия поведения каждого отдельного оптимизатора, характеризуется многоаспектностью. Трудно вообще представить проведение работы по систематизации всех аспектов и факторов, которые имеют значение при работе с обратными ссылками, поэтому вполне допустимы замечания и дополнения со стороны читателей, за что автор за ранее выражает благодарность.

Другие виды и типы обратных ссылок будут описаны в следующей статье, ввиду большого объема материала.

ИЛИ.

Свяжитесь с нами

Есть вопросы? Мы ответим!
(044) 360 83 34