Раскрутка сайта в Google

Внутренняя оптимизация сайта
28.08.2017
Раскрутка сайта в Яндексе
30.08.2017

Раскрутка сайта в Google – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленный на повышение посещаемости продвигаемого сайта пользовательской аудиторией Google, по определенным поисковым запросам, обусловленное ростом его позиций в результатах поисковой выдачи.

Ни для кого не секрет что Google, на сегодняшний день является мировым лидером среди глобальных поисковых сервисов, доля которого, по состоянию на 2011 год составила 66% поискового рынка в сети Интернет.

В Рунете, серьезную конкуренцию для Google составляет Yandex, занимающий лидирующую позицию в русскоязычных странах, однако и здесь доля Google велика на столько, что бы ориентироваться на пользовательскую аудиторию этой поисковой системы при раскрутке того или иного сайта.

Алгоритмы работы основных поисковых систем во многом схожи, поскольку, на данный момент, не существует двух принципиально различных путей определения авторитетности и релевантности документа. Тем не менее, отдельные факторы оценки этих параметров, как внутренние, так и внешние, имеют различный вес в общей формуле расчета релевантности у каждой поисковой системы.

Говоря о раскрутке сайта в Google, следует сделать акцент на частные особенности функционирования и предпочтения данной поисковой системы к отдельным факторам ранжирования.

Для определения значимости и авторитетности сайта, или отдельной страницы в пределах одного сайта Google был запатентован и введен в действие в 1998 году собственный алгоритм PageRank, сутью которого был расчет некоторого числового значения «веса» отдельного документа, путем оценки веса других, ссылающихся на него с документов.

За время существования данный алгоритм претерпел множество изменений его расчета и значимости в общей формуле ранжирования, поскольку просчеты, допущенные в первичном алгоритме, обусловили массовые злоупотребления со стороны оптимизаторов сайтов. Оптимизаторы первой волны в изобилии помнят истории, когда с помощью покупки нескольких ссылок, с сайтов любой тематики, имеющих значение PageRank (PR) 7 или 8 из 10 возможных (имеется в виду так называемый тулбарный PR, который можно увидеть у любого сайта, предварительно установив на свой браузер панель инструментов Google), общей стоимостью до $1000 в месяц, продвигаемый сайт можно было вывести на верхние позиции по сильнейшим высокочастотным запросам. Прибыль от такого сайта, с легкостью могла составить десятки тысяч долларов в сутки.

Массовость таких манипуляций со стороны вебмастеров и продажа ссылок владельцами сайтов с высоким значением PageRank заставила Google постоянно усовершенствовать формулу расчета PageRank и значение этого показателя на позиции сайта в поисковой выдаче. На сегодня значение PR ссылающейся страницы, играет далеко не определяющую роль в позициях продвигаемого сайта, в некоторых случаях такая ссылка может привести к обратному эффекту, так называемой пессимизации.

Занимаясь раскруткой сайта в Google, необходимо отвечать на вопрос «Что любит Google?»

1. Google любит документы, интересные для конечного пользователя.

Поверьте на слово, в последнее время он научился это определять с завидной точностью.

Создавая новый сайт сегодня, старайтесь отдать предпочтение качеству информации, представленной на нем, пусть даже в ущерб ее количеству. Наличие некоторого процента страниц, содержащих информацию низкого качества, либо попросту неактуальную информацию, может обусловить наложение штрафного фильтра на часть сайта, включая качественные документы, уважайте себя и других.

2. Google любит авторитетные сайты и сайты имеющие ссылки с других авторитетных источников.

Авторитет (TrustRank) того или иного ресурса рассчитывается не менее сложно чем нынешний PageRank и состоит из множества факторов.

Считается, что Google отобрал группу ресурсов, которым изначально присвоил сверхвысокий TrustRank учитывая изначальную полезность ресурса или авторитетность организации (к примеру, Wikipedia.org или Whitehouse.gov). Вы, наверное, не раз наблюдали страницы Википедии в результатах поиска по различным запросам. По исследованиям западных аналитиков 96% всех страниц Википедии присутствуют в первой десятке результатов поиска по их запросу. Задумайтесь почему.

Вторую группу составляют ресурсы, оценка авторитетности которых производится динамически, основываясь на множестве факторов, включая как цитируемость в своей тематической нише, преимущественно в других авторитетных источниках, так и внутренние поведенческие факторы пользователей ресурса. В данную группу входят все сайты, не вошедшие в первую, включая все продвигаемые. TrastRank таких ресурсов может варьироваться, следовательно им можно манипулировать, зная основные его составляющие.

Публикуя качественный и уникальный для пользователя контент, вы получаете возможность заполучить естественные, а главное постоянные ссылки с тематических ресурсов, что является главной составляющей авторитетности в глазах Google. Если данная схема работы несовместима со спецификой продвигаемого ресурса, следует заполучать такие ссылки любыми другими способами, они разнообразны.

3. Google любит ключевые слова, но в меру.

Используйте ключевые слова, по которым проводится раскрутка в тексте продвигаемых страниц, в заголовках документов, в URL страниц, в тегах alt изображений на продвигаемых страницах и других атрибутах.

Оптимальная концентрация ключевого слова зависит от конкретной тематики и не является фиксированной величиной.

Самым простым и надежным способом определения оптимальной концентрации ключевого слова в разных атрибутах продвигаемой страницы является анализ данного показателя у страниц, находящихся на первых позициях по продвигаемому запросу.

Глубокий анализ конкурентов, способен открыть множество секретов раскрутки и является основной составной работы оптимизатора.

Кроме того необходимо знать «Что Google не любит?».

1. Google не любит сайты, занимающиеся продажей ссылок и сайты ссылающиеся на ресурсы низкого качества.

Не соглашайтесь разместить на продвигаемом сайте внешние ссылки на нетематические и низкокачественные ресурсы, не на каких условиях. Даже если речь идет о взаимном обмене ссылками, ссылаться стоит лишь на тематический продвигаемому ресурс, имеющий определенный авторитет в глазах Google.

2. Google не любит поисковый спам.

Сюда входит как автоматическая генерация множественных страниц низкого качества содержания в пределах одного сайта, так и искусственное перенасыщение страниц ключевыми словами и искусственная генерация входящих ссылок на продвигаемый сайт, с целью манипуляции поисковой выдачей.

Старайтесь всегда оценивать качество продвигаемого сайта и последовательность процесса его внутреннего и внешнего развития глазами поисковой системы. Это придаст естественности проводимой раскрутке и избавит от возможных проблем в будущем, в условиях дальнейшего усовершенствования поискового алгоритма и возникновения новых фильтров за нарушение «Рекомендаций по обеспечению качества».

Главным догматом Google является первичная цель создания ресурса полезного для людей, а не с целью рекламы чего либо. От себя моно добавить лишь то, что:

Любой коммерческий продукт может быть распространен с помощью интересного тематического ресурса, поэтому подумайте, чем вы могли бы привлечь посетителя вашего сайта, который впоследствии может стать клиентом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *