Раскрутка сайта в Яндексе

Раскрутка сайта в Google
30.08.2017
Программы для раскрутки сайта бесплатно
30.08.2017

Раскрутка сайта в Яндексе – это комплекс организационно-технических мероприятий, проводимый как в пределах продвигаемого сайта, так и за его пределами, направленный на повышение его позиций в результатах основного поиска Яндекса по целевым поисковым запросам.

На сегодняшний день Яндекс является крупнейшей поисковой системой Рунета, доля которой составляет около 60% всей русскоязычной поисковой аудитории, что обуславливает повышенный интерес владельцев сайтов к раскрутке именно этой поисковой системе.

Как и другие поисковые системы, в частности Google, алгоритмы Яндекса, в первую очередь основаны на анализе информации представленной в текстовом виде. Ориентация в первую очередь на глубокий анализ русскоязычного текста, позволила достичь нового уровня в интеллектуальной оценке качества текстовых документов и информации, представленной в них. Все это позволило создать поиск, выдающий максимум полезной информации и минимум случайных документов, низкого качества, чаще встречаемых в результатах русскоязычного поиска Google. Стоит обратить внимание на практическое отсутствие дорвеев (Doorway – сайт низкого качества, рассчитанный на привлечение посетителей с поисковых систем, путем использования методов черной оптимизации) в Яндексе, что так же подтверждает высокое качество поисковых алгоритмов Яндекса.

Обзору общих факторов ранжирования сайта поисковыми системами посвящены статьи Внешняя оптимизация сайта и Внутренняя оптимизация сайта, посвященные базовым детерминантам ранжирования сайта в результатах поиска.

Что необходимо знать, занимаясь раскруткой сайта в Яндексе?

Успешная раскрутка сайта в Яндексе, подразумевает осведомленность о факторах ранжирования, которым предает максимальный вес данная поисковая система:

  • Контент

В SEO бытует крылатое выражение: «Контент – король!». Размещение качественного и интересного для пользователя материала, является лучшей инвестицией в будущую раскрутку ресурса и его популярность среди целевой аудитории. Тексты, размещаемые на продвигаемом сайте, по возможности, должны быть написаны профессиональным языком, с использованием стилистики и терминологии, присущей данной тематике.

В процессе написания текста, не стоит забывать о его разметке, и наличии ключевых слов. Плотность размещения ключевых слов не должна превышать естественные показатели для текста данной тематики, но при этом быть достаточной для определения наиболее релевантных ключевых слов и фраз, содержащихся в нем. Соблюдая все технические требования к качеству контента, необходимо максимальное внимание уделить пользовательским требованиям. Материал должен быть информативен и интересен пользователю. Неинтересный контент – это путь в никуда, даже при условии его технической грамотности.

  • Плотность ключевого слова

Пожалуй стоит выделить отдельным пунктом.

Как ни странно, но пока, Yandex делает большую ставку на плотность ключевого слова, естественный коэффициент которой он рассчитывает самостоятельно, в зависимости от тематики ресурса. Данная позиция, на наш взгляд, является проявлением несовершенства общей формулы ранжирования, поскольку качественный, и интересный контент, в некоторых случаях может получить меньше преференций в глазах поисковой системы, нежели менее качественный, но с идеальной плотностью ключевого слова.

Пока факт остается фактом, следует его принимать и подстраиваться под эти реалии.

Как было указано в предыдущих статьях, оптимальным способом определения наилучшей концентрации ключевого слова в тексте продвигаемой тематики, является анализ сайтов конкурентов, занимающих первые позиции по интересующим запросам.

  • Возраст

Да, Яндекс больше любит сайты с большим возрастом! Как не обидно было бы на первый взгляд владельцам вновь созданных сайтов, но некоторое время, более старые конкуренты будут иметь определенное преимущество, обусловленное возрастом их сайтов. Данный возрастной ценз, стоит рассматривать как плату за то, что когда продвигаемый сайт займет надлежащие высокие позиции в выдаче, его не будут периодически смещать вылезающие как грибы после дождя, сгенерированные одним нажатием кнопки дорвеи, и другие спамовые ресурсы, ворующие трафик у качественных сайтов.

Возраст сайта, является весомым, но не определяющим фактором и в некоторой степени может быть компенсирован другими характеристиками:

  • — возраст домена, на котором размещен сайт;
  • — авторитетность и тематичность ссылающихся ресурсов;
  • — частота обновлений на сайте;
  • — поведенческие факторы на сайте.

По этому, оптимизатору, занимающемуся раскруткой сайта в Яндексе, не придется сидеть, сложа руки, в ожидании истечения «младенческого» периода сайта, хотя данная стратегия так же имеет место у некоторых оптимизаторов.

Постепенное, систематизированное наращивание иных характеристик вновь созданного сайта способно ускорить его переход в категорию «взрослых».

  • Цитируемость

Яндекс, как ни одна другая из поисковых систем, хорошо умеет анализировать русскоязычный текст, в том числе определять его тематичность. Это умение было с успешностью применено в иных модулях поисковой системы. В частности это касается анализа тематики ссылающихся на сайт источников. Яндекс лучше других умеет отличать натуральную гиперссылку от искусственной, и хотя,  на сегодняшний день, в арсенале оптимизаторов имеется ряд хитростей по наращиванию ссылочной массы, с использованием нетематических ресурсов, в первую очередь, предпочтение стоит отдавать ссылкам, размещаемым в тексте тематических документов на тематических ресурсах. Если же есть возможность получения ссылки с качественного, но нетематического ресурса, постарайтесь найти или создать на нем новую страницу, с содержимым, максимально релевантным тематике продвигаемого сайта. Ссылка с такой страницы, так же имеет определенный вес. Наращивание ссылочной массы сайта по вышеуказанной методике, никогда не утратит свою актуальность в глазах поисковой системы, пока она функционирует в том виде, в котором мы ее знаем.

В данной статье указаны лишь немногие из характеристик, учитываемых Яндексом при ранжировании результатов своего поиска. Полный перечень факторов гораздо шире, при этом постоянно расширяется, а существующие факторы подвергаются переоценке.

Тем, кто решил посвятить себя познанию секретов раскрутки сайтов в Яндексе можно посоветовать ознакомление со всеми алгоритмами и множественными фильтрами, созданными данной поисковой системой с момента ее основания. Эти знания, совмещенные с личным и коллективным опытом, позволят лучше понимать логику данной поисковой системы и прогнозировать ее предпочтения в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *