Внутренняя оптимизация сайта

Подбор ключевых слов
23.08.2017
Раскрутка сайта в Google
30.08.2017

Внутренняя оптимизация сайта – это комплекс мер, проводимый в рамках продвигаемого веб-сайта, с целью приведения его в оптимальное соответствие требованиям к качеству сайтов со стороны актуальных алгоритмов поисковых систем с сохранением удобства для конечного пользователя.

Как было ранее указано в статье о раскрутке сайта, позиции продвигаемого сайта, напрямую зависят от качества проведенных работ по двум основополагающим направлениям: внутренняя и внешняя оптимизация сайта.

Исследования западных и отечественных экспертов в области поисковой раскрутки и изучения алгоритмов основных поисковых систем, в последнее время показывают увеличение веса именно внутренней оптимизации в общей формуле ранжирования результатов основного поиска, это же наблюдается и на практике. Качественно проведенная внутренняя оптимизация сайта способна не только значительно сократить расходы на дальнейшую внешнюю оптимизацию, но и значительно ускорить процесс продвижения сайта на верхние позиции поиска по интересующим поисковым запросам.

Из чего же состоит внутренняя оптимизация?

Оптимизация, как внутренняя, так и внешняя, подразумевает постоянное стремление расшифровать формулу ранжирования поисковой системы, которая хранится в строжайшей тайне и является главнейшим механизмом ее работы. Единственный способ ее частичной расшифровки, является постоянное экспериментирование над теми или иными факторами ранжирования, составляющими полную формулу и анализ результатов проведенных экспериментов. Требуются огромные временные, материальные затраты и аналитическое мышление, которые со временем формируют бесценный эмпирический опыт и позволяют применять в отношении продвигаемых сайтов оптимальные шаги.

Обмен опытом различных исследователей позволил выделить около 200 известных факторов ранжирования, среди которых большую часть составляют именно внутренние факторы.

К таким факторам можно отнести:

  • Доменное имя
  1. Возраст доменного имени — когда было зарегистрировано впервые;
  2. История доменного имени — когда был размещен первый контент, были ли перерегистрации, на сколько лет оплачен, кто является регистрантом и регистратором;
  3. Ключевые слова в доменном имени – наличие продвигаемых ключевых слов в имени;
  4. Субдомен или нет – субдомены имеют меньший вес, по сравнению с доменами второго уровня;
  5. Размещение домена – доменная зона, .ua, .ru, .com и др., положительно влияет на ранжирование сайта в своем регионе;
  6. IP домена – наличие других низкосортных сайтов на том же IP негативно влияет на раскрутку сайта;
  7. Размещение IP адреса / сервера – географическое положение сервера, положительно влияет на ранжирование сайта в данном регионе;
  8. История санкций домена – предыдущее нахождение домена под штрафными фильтрами поисковых систем может негативно влиять на дальнейшую раскрутку.
  • Сервер
  1. Недоступность сайта – невозможность индексации сайта поисковой системой;
  2. Долгий отклик сайта – оба этих фактора зависят от качества хостинг провайдера и являются важным фактором в оценке продвигаемого сайта.
  • Владелец домена
  1. История санкций хозяина домена – новый домен лучше регистрировать на новый аккаунт регистранта, в случае прежних санкций.
  • Архитектура
  1. HTML структура – грамотность верстки шаблонов страниц и отсутствие ошибок HTML кода;
  2. Использование Header тегов – наличие и правильность составления META-тегов;
  3. Вид URL – наличие ЧПУ (человекопонятный URL) вида http://www.domain.com/pamela-anderson;
  4. Использование внешних CSS/JS файлов – желательно поменьше JS.
  • Контент
  1. Плотность ключевых слов – концентрация продвигаемого запроса в общей массе текста документа;
  2. Ключевое слово в теге Title – положительный момент, лучше ближе к началу;
  3. Ключевое слово в Meta Description – в большей степени имеет эстетическое значение и определяет вид представления вашей ссылки на странице результатов выдачи, чем может повысить ее кликабельность;
  4. Ключевое слово (H1, H2 …) – положительный момент, но только в меру.
  5. Ключевое слово в теле страницы – употребление в разных падежах и контексте;
  6. Новизна контента – наряду с уникальностью и актуальностью, в последнее время является одним из важнейших факторов;
  7. Семантическая информация — информация, содержащаяся в высказываниях и передаваемая через значения единиц речи, то есть стиль изложения.
  8. Таксономическая метка для основной категории – расположение ключевых и тематических слов в названии категории;
  9. Таксономическая метка для новизны – наличие новых, для данной тематики терминов;
  10. Таксономическая метка для маркетинговой ниши – употребление терминов, характерных для данной ниши;
  11. Ключевое слово ближе к началу Title – см. выше;
  12. Ключевое слово ближе к началу h1-h6 – изменчивый фактор, пока актуален;
  13. Позиция ключевых слов на странице – расположение ключевых слов относительно начала, середины и конца документа, а так же относительно других тематических терминов и элементов форматирования текста;
  14. Синонимы ключевых слов на странице/сайте – положительный момент, более ярко определяет общую тематику документа и ресурса в целом.
  15. alt тег изображений – наличие ключевого слова в alt тегах изображений на странице.
  • Внутренняя перелинковка страниц
  1. Отсутствие внутренних ссылок на страницу – негативный фактор для данной страницы;
  2. Размещение ссылки на странице – ценнее является ссылка в основном контенте страницы относительно ссылки в меню сайта;
  3. Якорь первой текстовой ссылки – как показывают исследования, при наличии дублирующих ссылок на одной странице, Google учитывает ключевые слова только в тексте первой ссылки;
  4. Отношение количества текста в ссылках к общему тексту – в идеале, уникального текста на странице должно быть больше чем текста во всех ссылках страницы.

В качестве примера идеальной внутренней перелинковки, можно привести всем известную Википедию, где каждый документ, тесно перелинкован с другими документами, с сохранением смысловых связей между ними, большая часть ссылок находится в основном теле документа.

  • Структура сайта
  1. Наличие файлов sitemap.html и sitemap.xml – необходимо для наилучшей индексации поисковыми роботами;
  2. Наличие и структура файла robots.txt — с целью указания наиболее важных разделов сайта, подлежащих индексации и запрета индексации страниц, не представляющих интереса для пользователей и поисковых систем.

Факторы, приведенные в данной статье, представлены достаточно поверхностно. Что бы понять работу формулы более или менее глубоком уровне, и являются далеко не исчерпывающим списком. На самом деле, каждый из пунктов, приведенных в данном списке, заслуживает написания отдельного исследования, поскольку при более близком рассмотрении имеет множество частных аспектов, имеющих значение.

Каждая отдельная поисковая система имеет свою собственную формулу ранжирования и постоянно старается усложнить свои алгоритмы, с целью усовершенствования качества поисковой выдачи, показа наиболее релевантных поисковому запросу документов и усложнения манипуляции ранжированием с боку оптимизаторов. Поэтому приведенные выше факторы, могут иметь различный вес, в зависимости от той или иной поисковой системы, однако полностью игнорироваться не могут, поскольку являются фундаментальными основами работы классических поисковых систем. Говоря о внутренней оптимизации сайта с целью продвижения его в Рунете (русскоговорящей части Интернета), основное внимание уделяется двум крупнейшим поисковым системам Google и Yandex.

В нашей статье «раскрутка сайта в Yandex», мы постараемся рассмотреть наиболее актуальные факторы ранжирования в поисковой системе Yandex.
Актуальности различных факторов ранжирования в Google посвящена статья «раскрутка сайта в Google».

Информация, приведенная в статье, может терять актуальность со временем, в связи с естественными процессами изменения поисковых алгоритмов, по этому, по возможности будет обновляться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *